Векторы и структуры
[исследование векторов жестокого обращения с
детьми,
в контексте Бога]
Симбиоз: вектор
насилия
Верхняя линия фигур: метафизическое зло вошло в
линию поколений через жестокое обращение с детьми в
семье и теперь поощряет и использует последнее для
самовоспроизведения. Перекореженная модель отношений "мать
– дочь" повторяется в разнообразных формах,
характеризующихся размыванием либо отсутствием личных
границ, отсутствием автономии развития личностей в семье
и т.п., наиболее тяжелым вариантом которого является "эмоциональный
инцест": мать делает из дочери собственного родителя или
эрзац-супруга. Мать таким образом компенсирует
недостаток любви, полученной от собственной матери,
превращая свою дочь в свою мать. В результате, дочь
теперь"вечнобеременна" собственной матерью, которая "растет"
внутри нее, как бы выталкивая из центра ее "Я" = ее саму.
Обратите внимание на векторы: вектор демонической
энергии беспрепятственно устремляется вперед, в то время
как векторы жизни каждой женщины направлены назад, к
собственной матери. Образно говоря, каждая женщина "питается
будущим", т.е. ее жизнь проистекает из еще нерожденных
детей.
Нормальное положение
вещей: каждая мать во второй линии фигур
беременна собственной дочерью, которая, в свою
очередь, продолжает линию поколений. Вектор
жизни каждой, находясь в гармонии с вектором
Бога, направлен вперед. Меньшие векторы
расходятся во всех направлениях, обозначая
развитие и плодотворность их жизней не только в
сфере продолжения рода; фактически, им нет нужды
"воспроизводиться ради выживания", как в верхней
линии. Женщины черпают силу в Боге и в
собственных матерях.
На языке цвета:
Первая линия: предопределение. Каждый предыдущуй
цвет (больший круг) определяет
цвет будущего ядра (меньший
круг); новый цвет никогда не сможет
появиться в нем. Вектор в направлении сокращения.
Вторая линия: свобода.
Будущий цвет ядра не предопределен предыдущим и
открыт выбору. Вектор в направлении увеличения.
Дилемма векторов
Для маленького ребенка
мать является "заместителем Бога"/подобием
Бога. Обращаясь с ребенком жестоко, мать
изменяет для него свойства Бога, на
подсознательном уровне. Жертва жестокого
обращения, теперь уже взрослая личность,
испытывает проблемы с доверием Богу, даже если
она полностью принимает христианское учение, что
Бог есть Любовь и в нем нет никакой тьмы.
Причина этого не только в самом факте насилия (любого
насилия), но именно в том, что с ней жестоко
обращалась "богоподобная личность"
– ее мать,
которая должна
была воплощать для нее все
возможное добро.
Более того, мать со всеми ее извращенными
свойствами Бога теперь "живет в ней" [через эмоциональный инцест и т.д.],
служа в качестве перманентной системы "противоположных
ссылок" или кривого зеркала для реального опыта
Бога, который дочь начинает приобретать. Преимущество матери над Богом состоит именно в
том, что ее дочь в течение всей своей жизни
приобретала и аккумулировала опытное знание
извращенных свойств Бога; настоящий Бог вошел в
ее жизнь вторым, так сказать. Таким образом, у
нее теперь существует огромная проблема: как
доверять Богу
несмотря на аккумулированный
первичный опыт.
Зеркальная система
ссылок
Взрослая личность (в
центре) несет в себе "отпечаток" своей матери –
патологические структуры, сформированные
жестоким обращением матери с ней. Они
соотносятся со сходной системой структур
у ее
матери (мать,
мучающая дочь, в то же время является жертвой
родового зла/демона). "Triggers" = негативные
опыты в настоящем вызывают "emotional
flashbacks" = "обратные кадры эмоций" –
повторное и многократное переживание сильнейших
негативных эмоций родом из детства, как правило
страха, чувства отверженности, собственной
неполноценности и обреченности. В сознании
жертвы эти обрывки памяти [в форме только эмоций,
никак не связанных с настоящим] о жестоком
обращении с ней лишены очевидной связи с фактами
насилия, которые, как правило, она помнит как
сквозь туман (частичная или полная потеря памяти
вызвана диссоциацией, автоматическим "выключателем"
в механизме самозащиты психики ребенка). "Обратный
кадр эмоций" действует как "бессознательная
ссылка" на ее мать, постоянный источник
жестокого обращения в прошлом. Пример: начальник дочери отказался от
сделанной ей работы (провоцирующее событие)
– эмоция отказа/отвержения сначала провоцирует
эмоциональную память о невыносимом
экзистенциальном чувстве отверженности ее самой как личности (ее матерью) – а затем приносит привязанное к этому чувству
экзистенциальной отверженности ощущение
собственной
неполноценности, обреченности и близкой
гибели.
Описанный процесс
отражает, словно кривое зеркало, происходящее
между той же самой личностью и Христом.
Верующая учится обращаться к Нему (ссылаться на
Него); ее личный опыт общения с Ним формирует
новые, здоровые структуры в ее психике.
Эта ситуация предельно
мучительна; верующая ощущает себя полем сражения
персонифицированного добра и
персонифицированного зла. Т.к. она не способна
соединить
"обратные кадры эмоций" –
чувство страха, собственной никчемности,
обреченности и т.п. со своей матерью, эти
грандиозные пузыри эмоций могут восприниматься
ею как Божие наказание, богооставленность и т.п.
Подобные опыты абсолютно противоположны тому,
что она знает о Боге, как рационально так и
опытно, и поэтому они являются источником
замешательства и искушением веры. Фигура матери
– источник ее пытки – скрыта, поэтому гораздо
проще приписать мучение Богу.
Единственный выход из
этого лабиринта – это безоглядная вера = доверие
и полное отдание себя Христу.
другие
статьи
home |