Христианство пытались уничтожить с самого его рождения. Спасителя распяли, из его ближайших учеников умер от старости только один апостол Иоанн. Апостол Иаков, брат Господень, за свою праведность почитался жителями Иерусалима святым – как иудеями, так и евреями-христианами. Когда новое абсурдное учение начало набирать силу, влиятельные иудеи и священники иерусалимского храма обратились к Иакову с просьбой сказать народу правду об Иисусе и тем самым развенчать суеверное почитание покойного богохульника. Иаков молча поднялся, как его просили, на крыло иерусалимского храма, на высоту, чтобы его слова были слышнее собравшемуся народу, а затем, после некоторой паузы (толпа ждала, затаив дыхание), громко произнес: "Что спрашиваете меня о Сыне Человеческом? Он восседает на небе одесную Великой Силы и приидет на облаках небесных"[1]. Услышав это, священники вначале остолбенели от неожиданности, а затем сбросили Иакова со стены храма на землю и там добили (Евсевий пишет страшно-обыденно "добили скалкой").
Эта смерть, вместо того, чтобы испугать первых христиан, только их укрепила, и их число продолжало увеличиваться. Не просто смерть как таковая, конечно – умереть можно по-разному, но именно то, что они почувствовали, глядя на фигуру апостола, стоявшего на страшной высоте в ослепительном полуденном свете и очень хорошо знавшего, что его ждет. Это было не экзальтированное, намеренное мученичество ради мученичества – нет, это было простое свидетельство о правде в ситуации, когда у того, кто хочет остаться верным себе и своей вере, иного выхода, как умереть, нет. Мне кажется даже, что Иаков, несмотря на сознание неминуемой близкой смерти, подумал "Вот вам!", свидетельствуя о Христе с крыши храма: он, конечно, знал, каких именно слов от него ожидали и были совершенно уверены, что он их скажет.
Это было очень человеческое мученичество, и вполне может быть, что именно его простота, почти обыденность и вдохновила остальных христиан. Так было всегда, вовсю историю Христианства. Гонения не только спобствовали укреплению Церкви, часто они также становились концом периодов самоуспокоительного духовного тупика.
Похоже на то, что мы живем во время и в месте, сильно отличающиеся от времени и места апостола Иакова. Христиан больше не сбрасывают с крыш за свидетельство о правде.
* * *
В настоящий момент по так называемому "Болотному делу", годовщина которого будет отмечаться шестого мая, находятся под арестом двадцать восемь человек. Эти люди принадлежат к различным социальным слоям и имеют различные убеждения; некоторые из них далеки от политики и присоединились к митингу только потому, что этого требовала их совесть.
... Михаил Косенко, 1975 г. рождения, не работает по инвалидности II группы, задержан 8 июня 2012 г. Косенко в прошлом перенес травму черепа; ему жизненно необходимы постоянное наблюдение врача-специалиста и спокойная обстановка. Несмотря на тяжелую болезнь, сильно ухудшившуюся из-за заключения, Косенко отказали в переведении из тюрьмы под домашний арест.
Владимир Акименков, 1987 г. рождения, активист "Левого фронта", задержан 10 июня 2012 г. Акименков страдает врожденой болезнью глаз. За время его пребывания в темной камере его зрение крайне ухудшилось: сохранилось десять процентов зрения одним глазом и двадцать – другим. Однако, по словам судьи, "этого недостаточно для освобождения по болезни: необходима полная слепота".
Денис Луцкевич, 1992 г. рождения, студент Государственного академического университета гуманитарных наук, помощник декана отделения культурологии, в прошлом морской пехотинец. Луцкевич отправился на Болотную площадь вместе со своей девушкой, а также однокурсниками и преподавателями университета. На митинги он ранее не ходил и оппозиционные взгляды не выказывал. Во время митинга, при попытке помочь своей девушке (окружающих ее людей и ее пытались задержать) он был избит сотрудниками ОМОНа: в институте имени Склифосовского у него зафиксировали ушиб затылочной части головы, гематому правой ушной раковины, множественные ушибы спины и рук. Задержан через месяц, 9 июня 2012 г.
Алексей Гаскаров, 1985 г.рождения., антифашист, лидер движения "Антифа", член Координационного совета оппозиции. Избиение его дубинкой и ногами по лицу солдатами ОМОНа зафиксировано на видео. Задержан 28 апреля 2013 г..
И другие[2].
Право на честные выборы зафиксировано в Конституции РФ, также как и право протестовать и устраивать митинги. Участники митинга на Болотной площади, в том числе и арестованные, не сделали ничего противозаконного, но их жестоко разогнали, некоторых зверски избили, а затем посадили в тюрьму не тех, кто избивал, а избитых. В отношении тех из них, кто имеет несчастье страдать серьезными хроническими заболеваниями, нарочно применяются меры, которые необратимо разрушают их здоровье и могут, в худшем случае, привести к смерти. Случай с Косенко особенно показателен: при его диагнозе находиться в тюрьме равнозначно медленному убийству. Это – нечто вроде изощренной пытки в формальных рамках закона.. К физической пытке добавляется и моральная – оговоры в правительственных масс-медиа, где их показывают как купленных Западом провокаторов. Узники, однако, не признают свою вину и упрямо стоят за правду, как они ее понимают.
В то время, пока Акименко слепнет, Косенко теряет рассудок, а оппозиция организовывает митинг в поддержку их и остальных заключенных 6 мая, православные христиане готовятся к Пасхе Христовой. Кроме пасхальной Литургии и крестного хода, их ожидает также устроенная РПЦ МП вместе с правительством Москвы культурная программа: "православная инсталляция" в виде двухметровых яиц в центре Москвы, согласованный колокольный звон звонниц, "стол мира", где желающих научат, как расписывать яйца и работать с керамикой, концерты при храмах, и прочие увеселения. Московская Патриархия уже довела до сведения православных, что участвовать в митингах "противников власти" на Светлую Седмицу грешно. Но это будет позже, а сейчас идет Страстная неделя: предательство Иуды, слова Пилата "Что есть истина?", страдания Спасителя, Его поношение, избиение, распятие, и его абсолютная покинутость всеми.
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф 25:34-40)
1 мая 2013